Блокировка альфа слоя | PROcreate Уроки

В предыдущем посте я рассказала про функцию слоя «выбрать», сегодня мне хочется рассказать о похожей функции «блокировка альфа слоя» и собственно объяснить существенную разницу между ними. Приложение о котором я говорю - Procreate для рисования иллюстраций на iPad.
Уроки procreate


В некотором смысле эти функции похожи, но у блокировки альфа слоя есть свои тонкости. Мы поговорим о них, но сначала давайте я расскажу как её включить.

Это можно сделать несколькими способами, и первый из них - выбрать нужный слой, нажать по нему ещё раз и в меню выбрать «блокировать альфа слой», второй способ намного быстрее - по нужному слою ДВУМЯ пальцами провести в право(также для выключения).

Уроки procreate

▪️В чем же разница между «выбрать» и блокировкой а-слоя?

Когда включаем «блокировку», то мы работаем с уже нарисованной областью, конкретно с пикселями, которые закрашены, при этом ещё учитывается и непрозрачность наложенных мазков.
В функции «выбрать» мы даже на слое с той самой нарисованной областью «накладываем» НОВЫЙ слой краски(пикселей), то есть мы уплотняем уже имеющийся рисунок, именно благодаря возможности накладывать новые штрихи поверх, используя эту функцию, можно создавать новый слой и работать уже на новом слое.

▪️Как же я использую функцию «блокировка альфа слоя»?

Чаще всего я применяю её когда рисую волосы, рисую я их на одном слое, для меня так удобно, ведь если в процессе понадобится изменить цвет волос, не надо будет на каждом отдельном слое подгонять оттенок.
Именно поэтому основной цвет, а также тени и светлые локоны я прорисовываю на одном слое.
Я заливаю область волос одним цветом, потом включаю блокировку альфа слоя, и добавляю волосам теней и света.

Также блокировку альфа слоя я использую когда перекрашиваю лайн (основной контур) в нужный мне цвет или добавляю интересных цветных акцентов в него.

Блокировка альфа слоя отличный помощник если вам нужно местами или даже полностью перекрасить какую-то область.
С ней добавлять красивые эффекты или переходы на линиях очень легко и удобно.
Но по возможности не забывайте дублировать слой с которым хотите поработать (на всякий случай).

А если вам сложно разбираться во всем самостоятельно, то приходите на мой базовый онлан-курс "Волшебство Procreate" 

CONVERSATION

0 Comments:

Отправить комментарий